Главная » 2012»Май»12 » Я в Кали-Юге - как жить в этом мире порока?
14:50
Я в Кали-Юге - как жить в этом мире порока?
Продолжительность Существования нашей материальной Вселенной ограничена во Времени и составляет 311.04х10 в двенадцатой степени земных лет. В древней Индии этот период измерялся в повторяющихся циклах Кальп. Кальпа - это один день Брамы, состоящий из тысячи периодов в четыре Юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-Юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и фактическим отсутствием порока; она длится 1.728.000 лет. В Трета-Юге появляется порочность, и эта юга длится 1.296.000 лет. В Двапара-Юге наблюдается ещё больший упадок духовности и религиозности; длится она 864.000 лет. Около 5.000 лет назад началась Кали-Юга Пятой человеческой Расы, которая изобилует ссорами, невежеством, безбожием и пороком, подлинная добродетель практически отсутствует; эта Юга длится 432.000 лет. Но в чем смысл получения опыта в Югах? Лао Цзы, который рассказывал о своем опыте медитаций. Лао Цзы говорил, что со стороны можно подумать, что он просто сидит в медитации без движения тела и без мыслей в голове. Но на самом деле – это не так. На самом деле медитация Лао Цзи состояла из четырех частей:
Есть я – нет не-я. Нет я – есть не-я. Есть и я, и не-я. Нет ни я, ни не-я.
В этой медитации Лао Цзи по сути переходил от сознания Кали-юги к сознанию Двапара-юги, а затем к сознанию Трета-юги и в завершении – Сатья-юги. Базовый опыт Кали-юги – это познать себя и свою уникальность, чтобы никогда не было скучно наедине с самим собой. Если человек страдает от одиночества, значит он не знает себя. А если человек не знает себя, он не может раскрыть свою уникальность, которая бы была магнитом для других людей. А ведь уникальность – есть всегда.
В Кали-юги необходимо научиться стать целостной личностью, умеющей любить себя и заботиться о себе.
Если поток любви в человеке прерван, если он не умеет излучать любовь себе и принимать свою любовь в себя, то даже самый идеальный партнер не сможет удовлетворить жажду любви такого человека. Когда человек не целостен и не умеет любить себя, он судорожно ищет того, кто восполнил бы своей любовью эту брешь. Но в результате это выливается в чистой воды энергетический вампиризм, и отношения рушатся. Если человек умеет любить себя, то циркуляция потоков любви между ним и его партнером будет начинаться не с желания взять, чтобы залепить свои внутренние дыры, а с желания поделиться, чтобы распространить вокруг себя любовь, которая его наполняет. Если человек не умеет обустроить свою жизнь, если он не может себе обеспечить благосостояние, которым он будет доволен, то и партнер не сможет человеку это дать. То есть: в Кали-юге человек должен уметь обеспечивать себя сам – во всех смыслах. Великая миссия Кали-юги для всего бытия в том, что она рождает новые Абсолюты. В других югах, в других измерениях бытия индивиды чувствуют свое божественное начало и чувствуют свое единение со всем существующим, и такой духовный опыт возвращает их обратно в Абсолют. Базовый опыт, который дает душе Кали-юга, заключается в осознании своего я. Именно для этого в Кали-юге человек ограничен в восприятии всего, что его окружает. Человек не чувствует энергий, которые связывают его со всеми явлениями бытия; не способен чувствовать людей, которые его окружают, чтобы выстроить с ними гармоничные отношения; не способен видеть причинно-следственные связи событий, которые с ним происходят; не может почувствовать внутри себя божественное начало. Но зато в Кали-юге все сделано для того, чтобы человек почувствовал свою уникальность, почувствовал свое собственное измерение времени и пространства своей души, почувствовал себя. Кали-юга сделала все, чтобы все внимание человека было сведено именно к нему самому, вот почему Кали-юга отодвигает весь окружающий мир как можно дальше от человека. В Кали-юге индивид настолько оторван от целого, настолько далек от понимания Абсолюта, что после просветления готов сам стать Абсолютом. Именно это и сделал Ошо: он просто вышел из нашего бытия, сотворив свое собственное бытие, Ошо превратился в Абсолют, который уже по-своему рождает из себя все существующее. В конце духовного развития всех нас ждет этот выбор. Сначала мы себя чувствуем рядом с богом. Потом мы себя чувствуем в соприкосновении с богом. На следующем тапе духовного развития мы чувствуем свое слияние с богом, интеграцию в бога, когда еще есть отдельно бог и отдельно душа, но между ними уже размываются границы А на последнем этапе мы решаем: слиться с богом или увидеть в нем свое отражение. И это очень тонкий момент: когда на предыдущем этапе мы входим в состояние интеграции с богом, мы с одной стороны сливаемся в единое целое, но с другой стороны – продолжаем сохранять свою уникальность. А на последнем этапе эта уникальность может сыграть решающую роль. Если мы отказываемся от своей уникальности, осознавая ее – как еще одно воплощение Абсолюта, и осознавая свою уникальность как еще одно проявление уникальности Абсолюта – мы с ним сливаемся и возвращаемся в непроявленное. Но если мы осознаем свою уникальность, как результат собственных усилий, а не как еще одно проявление Абсолюта, мы отражаемся в Абсолюте, видя в нем равного себе, видя в нем родителя. И благодаря этому осознанию мы не сливаемся с Абсолютом, а как будто отражаемся от него, и видим в себе тот же самый творческий потенциал, каким обладает он сам. Это похоже на деление клетки: из одной родилось две. И, приобретя свою целостность и независимость, мы становимся новым Абсолютом, и мы сами из себя разворачиваем новое бытие, и сами из себя рождаем новые души, которые играют по нашим правилам игры под названием жизнь. Кали-юга со всеми своими страданиями, которые нам причиняет, наделяет нас способностью крепко держаться за свою уникальность, за свое Я. Абсолюту совсем не интересно, чтобы все в него возвращалось. Ему интересно размножаться. И Кали-юга является своеобразным родильным домом, в котором появляются души, способные сохранить свою уникальность, способные удержать свое Я. Поэтому, когда Лао-Цзы медитировал в состоянии: есть я – нет не-я, он максимально погружался в осознание измерения Кали-юги, в состояние, когда есть только я, и нет ни бога, ни черта, ни объективной реальности, вообще ничего – кроме меня. Просветлению в условиях Кали-юги, возможно только в отшельничестве, т.к. надо, чтобы все внимание было сведено внутрь себя – внутрь своего существа. А контакты с внешним миром – с людьми и системами – только мешают это сделать.